Александр Белобоков
Так вышло, что момент моего знакомства с Наташей совпал с личной катастрофой. Ушла возлюбленная. Наталья, кстати. И, кстати, к другому Александру. И в лице Наташи я обрел необычную, можно сказать – поэтическую, сиделку. Иные барышни тоже старались смягчить мои душевные муки, но не были столь изысканны. С ночи до утра я слушал поучительные истории из жизни и творчества двух самых важных, как я понимал, мужчин её биографии, двух Александров. Александра Пушкина и Александра Аронова, поэтах. Примиряя меня с действительностью, она утешала сравнительным анализом моей любовной истории с историей других Александра и Натальи: Пушкина и Гончаровой. Намекая на заурядность моего случая, декламировала Аронова : «и жена не уйдет к другому, когда у вас нет жены». Кстати, жену Аронова также звали Наталья.
Депрессивный человек капризен. Но Наташа была терпелива. Чего ради она мучилась со мною – я не мог понять: поэтические таланты её возлюбленных Александров во мне напрочь отсутствовали: «не мог я ямба от хорея...», уж не говоря о дактиле и амфимбрахии. Да что там! Срифмовать две строчки для меня было, как поднять над головой две двухпудовых гири. Так что на Александра Третьего в ее биографии я никак не тянул. Разве что на новую формальную связку Александр-Наталья. Но банальность не могла быть её стилем.
Позже выяснилось, что третьим Александром я не мог стать и по другой причине. Из доброжелательного диалога с одной ее подругой я узнал про Наташу много занимательных историй, в том числе о том, что Наташа только что перенесла схожую с моей катастрофу. Это было связано с неким тоже Александром, тоже, я понял, не третьим, который улизнул от неё с другой её подругой, тоже Натальей.
Как известно, все проходит. Её драма кончилась счастливо: навсегда канули из ее жизни и коварная подруга Наталья и неверный друг Александр. А моя беда, наоборот, обернулось новой катастрофой: неверная подруга (Наталья, как Вы помните) вернулась... А беда не приходит одна: вдобавок я получил бутылкой по голове от её друга, того самого, как Вы помните, Александра. Правда, к счастью разбилась не голова, а бутылка. Но, к несчастью, после травмы головы я зафонтанировал стихами... и, на беду, скверными. Но, к счастью, я это сознавал...
И меня мучило, что я не могу, как это умели наташины возлюбленные Александры - Пушкин и Аронов, возблагодарить благодетельную барышню: написать, посвятить ей хотя бы одно достойное четверостишие.
Я считал себя просто обязанным отдать должное наташиной самоотверженности. И тут надо отметить одно обстоятельство, сыгравшее важнейшую роль в моей биографии. Это случилось через 6 лет после описанных событий: 2-го апреля 1981 года, войдя в троллейбус 15-го маршрута на остановке «Зубовская площадь», я обнаружил там знакомую мне почтенную даму, которая до следующей остановки «Улица Льва Толстого», где она вышла, успела не только подробно доложить о своей непутёвой дочери Наташе, пустившейся во все тяжкие с несостоявшимся поэтом Александром Оксманом, но и назвать меня не в пример тому Александру ТАЛАНТЛИВЫМ. Я и теперь думаю, что она приняла меня за какого-то другого Александра, ибо ни до того случая ни после оного, я ни от кого в муниципальном транспорте не слышал в свой адрес столь лестной оценки. Впрочем, допускаю, что наоборот - обознался именно я, и та взволнованная пассажирка была мамой какой-нибудь другой Наташи. Тем более, что той встречи и тех своих слов мама этой Наташи категорически не помнит, и к характеристике, данной мне той изумительной дамой в тот лучезарный день, относится скептически.
Так или иначе, но комплимент окрылил меня, и через каких-то двадцать лет упорных упражнений в технике неигрового кино, я отважился смонтировать и посвятить Наташе некое произведение, основанное на подлинной хронике прошлого века. Фильм о Наташе. Признаюсь, мне льстит, что подобных примеров такого благодарения в мировой кинематографической практике никому на сегодня сыскать не удалось.
Остается добавить, что события и люди, показанные в этом документальном фильме, вымышлены. Всякое сходство с реальными событиями и людьми случайно...
Этой отточенной фразой автор метафоричеси намекает, что и он не какой-то там бескрылый бытописатель. Нечто поэтическое и ему не чуждо.
Александр 4-ый (по меньшей мере),
но, очевидно, далеко не последний.
02 августа 2004 года
Фильм
«Фрагменты интимной жизни Натальи Расстригиной»
Наталия Гр. 19.08.2021 23:37:13 Понравились обе фотографии. :-)
|